Международные торгово-посреднические договоры
(на организацию зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные'
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.).
  • подробнеe о проекте

Concept of International Agency-Distributorship (Mixed) Agreement (ADA) ★

Концепция международного агентско-дистрибьюторского (смешанного) контракта

[ADA]
Образцы контрактов ↓
 

Особенности 'смешанной' правовой конструкции

Правовая конструкция ADA представляет собой попытку объединить достоинства дистрибьюторского и агентского контрактов и предоставить возможность иностранному торговому представителю действовать в том или ином амплуа по своему усмотрению.

Если сравнить статус агента и дистрибьютора как торгового представителя принципала (поставщика) на определенной контрактной территории соответственно в рамках агентского и дистрибьюторского контракта, то будет нетрудно заметить, что оба контракта четко разграничиваются по функциям и объему прав и обязанностей как поставщика / принципала, так и дистрибьютора.

С точки зрения прав и обязанностей агента / дистрибьютора, а также порядка финансирования торгового представительства, оба типа контракта наряду с определенными достоинствами и преимуществами имеют также и существенные ограничения, которые необходимо учитывать при выборе той или иной правовой формы. Для удобства сравнения мы свели основные преимущества и недостатки обоих контрактов в ☆ табличном виде.

Правовые источники

При работе над настоящим комментарием и образцами агентско-дистрибьюторских контрактов автор использовал следующие источники: International Encyclopedia of Agency and Distribution Agreements (International Bar Association Series) by Agustin Jausas; Commercial Agency and Distribution Agreements: Law and Practice in the Member States of the European Community by Guy-Martial Weijer; The Law and Practice of International Trade by Clive M.Schmitthoff; The Best Nonfranchise Business Opportunities/the Smart Entrepreneur's Guide to Dealerships, License Agreements, Distributorships, and More by Andrew J. Sherman; Donna Tozzi Cavanagh, Distributorship, Franchising, Agency Community and National Laws and Practice in the Eec by Roberto Baldi; Публикации МТП №№ 410, 646, 441Е, 518 и др. специальная литература.

Index / Типовые контракты

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.