Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

Concept of International Partnership Intermediary Agreement / PIA ★

Концепция международного посреднического договора

Concept of PIA

Международный посреднический договор, на английском языке - partnership intermediary agreement [PIA] или intermediary agreement, по сути дела регламентирует продажу ценной коммерческой информации о потенциальных покупателях, клиентах, инвесторах или потребителях услуг заказчика. Условием действительности посреднической сделки является конфиденциальный характер передаваемой информации, другими словами предметом посреднического контракта не может быть общедоступная (тривиальная) информация.

Образцы посреднических договоров:
 

Профессионально составленный посреднический договор всегда содержит нормы, направленные на минимизацию риска того, что соглашение может быть обойдено заказчиком и, следовательно, посредник не получит оплаты за свои услуги. Именно поэтому на практике посреднические договоры часто именуются так (все приведённые названия являются синонимами PIA):

  •  соглашения, не допускающие их обхода (non-circumvention agreement) [NCA]
  •  соглашения, не допускающими их обхода и раскрытия содержания (non-circumvention and non-disclosure agreements} [NCNDA]
  •  соглашения о защите гонорара (fee protection agreements) [FPA]
  •  гарантии защиты комиссии (commission protection guarantees) [CPG]

Необходимо отметить, что посреднический договор широко применяется на практике и понятен иностранным бизнесменам, и в том числе китайским (имеющим более, чем тридцатилетний опыт работы с западными предпринимателями). Оплатить ценную маркетинговую информацию и сопутствующие услуги посредника (в некоторых типах посреднических контрактов), которые приведут к заключению выгодных сделок, считается традиционной и приемлемой формой маркетинга.

В некоторых случаях заключение посреднического договора можно рассматривать как альтернативу рекламной компании, ведь в этом случае заказчик без дорогостоящих рекламных компаний получает возможность найти нужных контрагентов на местных рынках посредством услуг посредника, причём эта задача решается через посредников быстрее и значительно дешевле!

Правовые источники

При разработке комментариев и типовых посреднических контрактов  автор использовал следующие источники: TRICARE Dual Eligible Fiscal Intermediary Contract (TDEFIC) Solicitation, ICC Model Occasional Intermediary Contract, Problems in Contract Law: Cases and Materials by Charles L. Knapp, Nathan M. Crystal, Harry G. Prince и др. специальную литературу.

 

 

 

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.


Index | Типовые контракты