Международные торгово-посреднические договоры
(на организацию зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные'
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.).
  • подробнеe о проекте

Concept of International Partnership Intermediary Agreement ★

Концепция международного посреднического договора

Concept of PIA

Посреднический договор (partnership intermediary agreement [PIA] или intermediary agreement) в международном бизнесе по сути дела регламентирует сделку купли-продажи ценной коммерческой информации о потенциальных покупателях, клиентах, инвесторах или потребителях услуг заказчика. Условием действительности посреднической сделки является конфиденциальный характер передаваемой информации, другими словами предметом посреднического контракта не может быть общедоступная (тривиальная) информация.

Комментарии (Index):
Образцы посреднических контрактов:
  •  [Публикация № D4.a1] Соглашение о защите вознаграждения (простой посреднический контракт)
  •  [Публикация № D4.b1] Соглашение не допускающее его обхода (сложный посреднический контракт)
  •  [Публикация № D4.c1] Эксклюзивное соглашение не допускающее его обхода и на оказание услуг (генеральный / долговременный посреднический контракт)
 

Профессионально составленный посреднический договор всегда содержит нормы, направленные на минимизацию риска того, что соглашение может быть обойдено заказчиком и, следовательно, посредник не получит оплаты за свои услуги. Именно поэтому эти договоры часто называют так (все приведённые названия являются синонимами PIA):

  •  соглашениями, не допускающими их обхода (non-circumvention agreement) [NCA]
  •  соглашениями, не допускающими их обхода и раскрытия содержания (non-circumvention and non-disclosure agreements} [NCNDA]
  •  соглашениями о защите гонорара (fee protection agreements) [FPA]
  •  гарантиями защиты комиссии (commission protection guarantees)

Договор широко применяется на практике и понятен иностранным бизнесменам. Оплатить маркетинговую информацию и услуги посредника (в некоторых типах посреднических контрактов), которые приведут к заключению выгодных сделок, считается традиционной и приемлемой формой маркетинга. В некоторых случаях заключение посреднического договора является альтернативой рекламной компании - заказчик получает возможность найти нужных контрагентов на местных рынках посредством услуг посредника, причем эта задача может быть решена этим способом быстрее и дешевле.

Правовые источники

При разработке комментариев и типовых посреднических контрактов  автор использовал следующие источники: TRICARE Dual Eligible Fiscal Intermediary Contract (TDEFIC) Solicitation, ICC Model Occasional Intermediary Contract, Problems in Contract Law: Cases and Materials by Charles L. Knapp, Nathan M. Crystal, Harry G. Prince и др. специальную литературу.

Index / Типовые контракты

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.