Международные торгово-посреднические договоры
(на организацию зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные'
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.).
  • подробнеe о проекте

Definition of Contract Territory in Agency and Distribution Contracts ★

Определение контрактной территории в агентских и дистрибьюторских контрактах

Definition of Contract Territory in Agency and Distribution Contracts

В международных агентских и дистрибьюторских контрактах подлежит четкому определению контрактная (договорная) территория - т.е. территория группы стран (ЕАЭС, ЕС, MENA, LATAM и т.п.), территория отдельной страны или части страны (региона), на которой агент/дистрибьютор (далее 'Торговый представитель') вправе осуществлять свою деятельность. Любая неточность в определении контрактной территории может повлечь за собой возникновение споров в отношении границ данной территории и территорий других торговых представителей. Также возможны споры с самим принципалом (производителем), который резервирует за собой право на самостоятельный сбыт вне пределов контрактной территории.

 

 

 

См. примерные оговорки о контрактной территории — доступны на нашем специализированном сайте ★ model-clauses.miripravo.ru.

Намерение не предоставлять торговому представителю права осуществлять и/или принимать заказы от существующих или потенциальных клиентов на договорной территории в отношении товаров, которые предназначены для потребления или использования за пределами указанной территории, о чем агент знает или должен знать, должно быть уточнено в ясной форме. Данное правило в числе прочих может иметь значение для защиты маркированных изделий или товарных знаков в третьих странах. Кроме того, доверитель обязан гарантировать, что одна и та же продажа не будет являться объектом последующих требований об уплате комиссионных со стороны нескольких агентов.

Положения данного типа должны быть изучены весьма тщательно: они могут противоречить законодательству об ограничительной практике. По общему правилу к агентским контрактам не применяются запрещения, относящиеся к соглашениям о предоставлении права продажи или дистрибьюторским контрактам, т.е. к договорам с покупателями- перепродавцами.

Данный принцип, который признается также судебной практикой США - запрет на соглашения об объединениях не применим к контрактам исключительного представительства, заключаемым с коммерческими агентами, т.е. к контрактам, по которым последние обязуются на значительной части ЕС: вести переговоры по сделкам от имени предприятия; заключать их от имени и за счет последнего, или заключать их от своего имени, но за счет последнего.

Однако данный принцип не является абсолютным — запрещение в отношении соглашений может применяться, когда торговый представитель:

  1. должен выступать или выступает как собственник крупного склада товаров, являющихся предметом контракта;
  2. должен организовывать, осуществлять или обеспечивать за свой счет бесплатное техническое обслуживание клиентуры или организует; осуществляет или обеспечивает такое обслуживание;
  3. может определять или определяет цены или условия сделки.

Index / Типовые контракты

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.