Международные торгово-посреднические договоры
(на организацию зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные'
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.).
  • подробнеe о проекте

Non-Compete Provisions in Exclusive Intermediary Contracts ★

Условия о неконкуренции в эксклюзивных посреднических контрактах

Non-Compete Provisions

Недопущение конкурентных действий

Очень важный аспект, который сторонам целесообразно обсудить заранее, состоит в том, обязан ли (и до какой степени) посредник воздерживаться от деятельности в пользу конкурентов контрагента.

Естественно, верное решение может быть найдено только самими сторонами с учетом всех особенностей их соглашения. Например, возможны ситуации, когда нецелесообразно поручать посреднику установление контактов с конкурентами контрагента. Особенно если в конкретной ситуации посреднику становится известна конфиденциальная информация, которая не должна быть передана конкурентам, или если деятельность посредника не может быть проведена разумно в интересах двух конкурирующих контрагентов. В других ситуациях подобные аспекты для контрагента не имеют значения.

Возможны две принципиальные альтернативы:

  • посредник принимает обязательство по неконкуренции;
  • посреднику предоставляется свобода осуществления действий для конкурентов контрагента.

При выборе первой альтернативы предусматриваются последующие возможности в отношении объема обязательства по неконкуренции, которые могут охватывать деятельность посредника по продвижению товаров в целом или только в отношении определенных третьих сторон или сделок.

Эксклюзивные права посредника

Если отсутствует явно выраженное согласие сторон на обязательство по неконкуренции, по общему правилу предусматривается, что посредник принимает обязательство не выполнять действий для конкурентов контрагента в том, что касается сферы, в которой ему предоставлено эксклюзивное (исключительноеХ право, или в отношении определенных видов бизнеса.

Это означает, например, следующее:

  • если посредник назначен в качестве эксклюзивного (исключительного) посредника для продвижения определенного бизнеса, он не может действовать в пользу конкурентов контрагента в отношении такого бизнеса;
  • если посреднику предоставлены исключительные права в отношении третьей стороны или конкретной сделки с третьей стороной, он не может действовать в пользу конкурентов контрагента в отношении бизнеса с такой третьей стороной или в отношении такой определенной сделки; и
  • если посредник назначен на неисключительной основе для продвижения бизнеса или для подыскания или установления контактов с третьими сторонами, он свободен в осуществлении подобных услуг в пользу третьих сторон (включая конкурентов контрагента).

Однако даже если посредник вправе совершать действия для конкурентов его контрагента, свобода этого посредника небезгранична, так как он обязан в любом случае соблюдать определенные минимальные требования в отношении конфиденциальности и справедливого ведения дел. Обычно в профессиональном посредническом (NCND) соглашении в ясной форме предусматривается, что посредник обязан в любом случае воздерживаться от использования полученной от контрагента конфиденциальной информации или иным образом получать выгоды от своих взаимоотношений с контрагентом при совершении сделок с конкурентами последнего.

Index / Типовые контракты

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.