Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

Principal Types of international Intermediary Agreements / PIA ★

Основные виды международных посреднических договоров

Principal Types of PIA

Исходя из объема обязанностей и срока полномочий посредника различаются три основных вида (типа) международных посреднических договоров (PIA):

(1) Простые посреднические договоры

Предмет простого международного посреднического договора ограничивается передачей (по сути продажей) посредником коммерчески ценной конфиденциальной информации, заинтересованному иностранному контрагенту. Поэтому такой тип договора имеет определенное сходство с соглашением о неразглашении конфиденциальной информации (NDA).

(2) Сложные посреднические договоры

В рамках сложного PIA посредник за оговорённый гонорар обязуется не только передать заказчику конфиденциальную информацию, но и оказать сопутствующие услуги, такие как (не ограничиваясь) содействие в установлении фактических контактов, участие в переговорах, помощь в заключении и исполнении основного договора, получение лицензий, разрешений и проч. В этом контексте усматривается определенное сходство данного договора с соглашением на оказание профессиональных услуг.

(3) Долговременные или генеральные посреднические договоры

Посреднический контракт чаще всего заключается для оформления одной или, реже, нескольких разовых сделок, предмет которых изначально известен посреднику и не известен заказчику. Однако он может регулировать и достаточно длительные правоотношения, при которых посредник на постоянной основе обязуется подыскать новых клиентов клиентов, количество и реквизиты которых пока неизвестны. Соответственно, в рамках такого соглашения посредник будет иметь право на оговоренное вознаграждение за каждый, заключенный при его участии контракт.

В таком формате посреднический контракт приобретает черты генерального или рамочного соглашения (master / framework agreement). Польза данного формата для иностранного заказчика вполне очевидна - без каких-либо вложений в рекламу и продвижение, а главное без потерь времени и без задействования своего персонала, он может получать подготовленных 'тёплых' клиентов (т.е. клиентов, с которыми посредник уже провёл предпродажную подготовку).

Долговременный посреднический контракт также имеет определённое сходство с агентским контрактом → см. соотношение (разграничение) данных типов международных договоров. Поэтому он может быть заключен как в эксклюзивном, так и в неэксклюзивном формате. Как и в иных торгово-посреднических договорах (дистрибьюторских, агентских, ADA) эксклюзивный формат предполагает, что заказчик посреднических услуг

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.


Index | Типовые контракты