Международные торгово-посреднические договоры
(на организацию зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные'
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.).
  • подробнеe о проекте

Principal Advantages of Agency-Distributorship Agreement ★

Главные преимущества агентско-дистрибьюторского договора

Principal Advantages of Agency-Distributorship Contract

Правовая конструкция агентско-дистрибьюторского договора представляет собой попытку объединить достоинства дистрибьюторского и агентского контрактов и одновременно нивелировать их недостатки → см. pros and cons (положительные и отрицательные аспекты агентского и дистрибьюторского контрактов).

Тот факт, что торговый представитель в рамках смешанного агентско-дистрибьюторского договора вправе действовать на основе самостоятельной закупки и сбыта продукции, т.е. как (1) дистрибьютор, и одновременно имеет возможность оперировать в качестве (2) агента (например, при отсутствии свободных денежных резервов он вправе просто передать заказ принципалу и получить комиссионные), делает этот тип международного договора чрезвычайно привлекательным для российских экспортно-импортных компаний.

Особую привлекательность данному методу зарубежного маркетинга привносит то обстоятельство, что подобно обычным агентским и дистрибьюторским договорам, смешанный агентско-дистрибьюторский контракт может быть также заключен в эксклюзивном формате. Действуя на местном рынке в эксклюзивном статусе торговый представитель может быть уверен, что он не будет обойден конкурентами или же самим принципалом (поставщиком или производителем продукции), который вправе в неэксклюзивном формате действовать самостоятельно.

Index / Типовые контракты

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.