Concept of International Agency-Distributorship (Mixed) Agreement (ADA) ★
Концепция международного агентско-дистрибьюторского (смешанного) договора
Особенности 'смешанной' правовой конструкции
Если внимательно сравнить предметы дистрибьюторского и агентского договоров, права и обязанности дистрибьютора и агента, порядок финансирования торгового представительства, то не трудно заметить, что оба типа международных договоров наряду с определенными достоинствами и преимуществами имеют также и существенные ограничения, которые необходимо учитывать при выборе той или иной правовой формы. Для удобства сравнения мы свели основные преимущества и недостатки обоих контрактов в табличном виде.
Также, если сравнить статус агента и дистрибьютора как торгового представителя принципала (производителя или поставщика) на определенной контрактной территории соответственно в рамках агентского и дистрибьюторского контракта, то опять таки будет нетрудно заметить, что оба контракта четко разграничиваются по функциям и объему прав и обязанностей как поставщика / принципала, так и дистрибьютора.
Правовая конструкция агентско-дистрибьюторского (смешанного) договора (agency-distributorship agreement / ADA) представляет собой попытку объединить достоинства дистрибьюторского и агентского договоров и предоставить возможность иностранному торговому представителю действовать в том или ином амплуа по своему усмотрению.
Правовые источники
При работе над настоящим комментарием и образцами агентско-дистрибьюторских контрактов автор использовал следующие источники: International Encyclopedia of Agency and Distribution Agreements (International Bar Association Series) by Agustin Jausas; Commercial Agency and Distribution Agreements: Law and Practice in the Member States of the European Community by Guy-Martial Weijer; The Law and Practice of International Trade by Clive M.Schmitthoff; The Best Nonfranchise Business Opportunities/the Smart Entrepreneur's Guide to Dealerships, License Agreements, Distributorships, and More by Andrew J. Sherman; Donna Tozzi Cavanagh, Distributorship, Franchising, Agency Community and National Laws and Practice in the Eec by Roberto Baldi; Публикации МТП №№ 410, 646, 441Е, 518 и др. специальная литература.