Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

Foreign Marketing Agreements ★

Система международных договоров на организацию зарубежного маркетинга

Foreign Marketing Agreement

В современном международном бизнесе под торгово-посредническими контрактами обычно понимаются соглашения, направленные на организацию сбыта самых разнообразных товаров или услуг за рубежом или, другими словами, направленные на организацию зарубежного маркетинга (foreign marketing).

Основная задача российского экспортера, намеревающегося начать продажи своей продукции за границей, а равно импортера, желающего организовать сбыт иностранных товаров в Российской Федерации и/или странах ЕАЭС, состоит в разработке хорошо спланированной стратегии закупок, выхода на рынок и сбыта. Учитывая, что экономические, социальные, политические и правовые условия в различных странах сильно отличаются друг от друга, а организационно-правовая схема закупок и сбыта, пригодная для одной страны и одной товарной группы, может оказаться абсолютно неприемлемой для другой.

В первую очередь необходимо провести интенсивные исследования соответствующих рынков, используя доступные источники информации. Как итоговый шаг экспортера/импортера в этом направлении должен стать выбор оптимальной маркетинговой схемы и заключение соответствующего контракта, опосредующего выбранную схему.

Основные методы зарубежного маркетинга

К основным схемам закупок и сбытка относятся:

  •  Агентские контракты ~ Agency Agreements — подробнее
  •  Дистрибьюторские контракты ~ Distributorship Agreements — подробнее
  •  Смешанные агентско-дистрибьюторские контракты ~ Mixed Agency-Distributorship Agreements — подробнее
  •  Посреднические контракты ~ Intermediary Contracts — подробнее
  •  Соглашения о продвижении товаров / услуг под собственной (частной) торговой маркой ~ Private Labelling Agreement — подробнее

Иные механизмы

Следует отметить, что в группу соглашений, направленных на организацию зарубежного маркетинга, можно также включить:

  •  договоры о неконкуренции (Non-Compete Agreement), вспомогательные соглашения, регламентирующие вопросы конкуренции между партнёрами по сбыту — подробнее
  •  контракты на организацию договорных и корпоративных совместных предприятий (Joint Venture Agreement), в которых организация маркетинга осуществляется через третью сбытовую / сервисную компанию
  •  франчайзинговые контракты (Franchise Agreement), в которых организация маркетинга осуществляется через предоставление контрагенту интеллектуальной собственности

 

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.


Index | Типовые контракты