Franchising Agreement: Advantages and Features ★
Франчайзинговое соглашение: преимущества и особенности правовой конструкции
Франчайзинговое соглашение с точки зрения франчайзера представляет собой эффективный правовой метод быстрого проникновения на рынок и организации сбыта своих товаров или услуг без значительных капитальных затрат на развитие бизнеса. Для достижения указанных преимуществ в контракте должны быть урегулированы следующие компоненты отношений франчайзинга.
В отношении франчайзера: i. передача ноу-хау; ii. передача по лицензии товарных знаков и обозначений; iii. предоставление помощи в реализации и менеджмента.
В отношении франчайзи: i. для поддержания интеллектуальной собственности осуществление франчайзером разумного контроля качества, обеспечиваемого франчайзи; ii. оплата первоначального и текущих платежей в обмен на право использования нематериальных объектов; iii. участие в организуемых франчайзером курсах по обучению; iv. использование товарных знаков и символов франчайзера; v. строгое следование коммерческим стандартам франчайзера; vi. информирование франчайзера о возникающих трудностях или о предлагаемых улучшениях.
Соглашение о франчайзинге предусматривает систему разрешения споров в отношении обеих сторон, включая порядок извещения о недостатках и возможностях их устранения.
Франчайзер может: сконцентрировать усилия на развитии и/или адаптации своего ноу-хау; с минимальными затратами создать дистрибьюторскую сеть, которая быстро охватывает географически значительный рынок; повысить с помощью созданной сети производительность и добиться экономии на продаже; более эффективно обслуживать традиционного потребителя, используя совместную рекламу и приспособленную к местным нуждам систему продвижения; поддерживать собственный контроль над распространением своих товаров и/или услуг; и утвердить свой товарный знак.
Франчайзи вправе: осуществлять свою деятельность с гораздо большими шансами на успех благодаря новому товарному знаку, ноу-хау, современному обучению и поддержке в оказании услуг, предлагаемых франчайзером; получать прибыль от высокой репутации товарного знака, сохраняя свою независимость; развивать бизнес путем использования опыта и ноу-хау франчайзера; использовать в период действия контракта полученные от франчайзера адаптированное ноу-хау и содействие по размещению и осуществлению менеджмента.
С точки зрения потребителя, основанные на франчайзинге операции предлагают широкий выбор товаров и услуг на признанном уровне качества по согласованным ценам, что стимулирует конкуренцию на рынке.