Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные' контракты
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.)
  • комментарии, рекомендации, юридические советы, образцы контрактов
  • подробнеe о проекте

Franchising Agreement: Advantages and Features ★

Франчайзинговый договор: преимущества и особенности правовой конструкции

Franchising Agreement: Advantages and Features ★

Франчайзинговый контракт с точки зрения франчайзера представляет собой эффективный правовой метод быстрого проникновения на рынок и организации сбыта своих товаров или услуг без значительных капитальных затрат на развитие бизнеса. Для достижения указанных преимуществ в контракте должны быть урегулированы следующие компоненты отношений франчайзинга.

В отношении франчайзера: передача ноу-хау; передача по лицензии товарных знаков и обозначений; предоставление помощи в реализации и менеджмента.

В отношении франчайзи: для поддержания интеллектуальной собственности осуществление франчайзером разумного контроля качества, обеспечиваемого франчайзи; оплата первоначального и текущих платежей в обмен на право использования нематериальных объектов; участие в организуемых франчайзером курсах по обучению; использование товарных знаков и символов франчайзера; строгое следование коммерческим стандартам франчайзера; информирование франчайзера о возникающих трудностях или о предлагаемых улучшениях.

Соглашение о франчайзинге предусматривает систему разрешения споров в отношении обеих сторон, включая порядок извещения о недостатках и возможностях их устранения.

Франчайзинговый контракт с точки зрения франчайзера представляет собой эффективный правовой метод быстрого проникновения на рынок и организации сбыта своих товаров или услуг без значительных капитальных затрат на развитие бизнеса.

Франчайзер может: сконцентрировать усилия на развитии и/или адаптации своего ноу-хау; с минимальными затратами создать дистрибьюторскую сеть, которая быстро охватывает географически значительный рынок; повысить с помощью созданной сети производительность и добиться экономии на продаже; более эффективно обслуживать традиционного потребителя, используя совместную рекламу и приспособленную к местным нуждам систему продвижения; поддерживать собственный контроль над распространением своих товаров и/или услуг; и утвердить свой товарный знак.

Франчайзи вправе: осуществлять свою деятельность с гораздо большими шансами на успех благодаря новому товарному знаку, ноу-хау, современному обучению и поддержке в оказании услуг, предлагаемых франчайзером; получать прибыль от высокой репутации товарного знака, сохраняя свою независимость; развивать бизнес путем использования опыта и ноу-хау франчайзера; использовать в период действия контракта полученные от франчайзера адаптированное ноу-хау и содействие по размещению и осуществлению менеджмента.

С точки зрения потребителя, основанные на франчайзинге операции предлагают широкий выбор товаров и услуг на признанном уровне качества по согласованным ценам, что стимулирует конкуренцию на рынке.

Index | Типовые контракты 

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.