Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные' контракты
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.)
  • комментарии, рекомендации, юридические советы, образцы контрактов
  • подробнеe о проекте

Classification of International Franchise Contracts ★

Классификация международных франчайзинговых контрактов

Classification of Franchise Contracts

Дистрибьюторские франчайзинговые контракты

Франчайзинговый контракт может быть заключен в сфере торговли или услуг. В этом случае он называется дистрибьюторским франчайзинговым контрактом (или дистрибьюторским соглашением о франшизе) и регулирует распространение товаров или предоставление услуг под наименованием франчайзера в обмен на финансовую компенсацию.

Франчайзи обычно предоставляется право на сбыт изделий, производимых или поставляемых франчайзером или на распространение услуг, предоставляемых франчайзером под товарным знаком и на основе коммерческого ноу-хау и коммерческого содействия последнего.

Контракты о промышленной франшизе

Франчайзинговый контракт также может быть заключен в сфере промышленного производства. В этом случае он называется договором (контрактом) о промышленной франшизе и регулирует производство товаров под наименованием франчайзера в обмен на определенную финансовую компенсацию.

В рамках данного договора франчайзи предоставляется право на производство определенного вида товаров с использованием интеллектуальной собственности франчайзера (товарные знаки, патенты, ноу-хау). Франчайзер также предоставляет франчайзи техническое содействие, обучение персонала и т.п.

Контракты мастер-франчайзинга

Если договорная территория, на которой предполагается развивать франшизную сеть, достаточно велика (например, охватывается границами страны или группы стран), то развивать сеть предпочтительней с помощью посредника - мастер-франчайзи, которому франчайзер на основании соглашения о мастер-франчайзинге (Master Franchise Agreement) предоставляет право создать франшизу на договорной территории.

В обмен на финансовую компенсацию мастер-франчайзи получает право использовать франшизу для заключения соглашений о франчайзинге с третьими лицами, именуемыми франчайзи. Для реализации таких соглашений могут быть использованы различные механизмы договорных связей.

Франшизная сеть в силу размера договорной территории часто развивается посредником - мастер-франчайзи, которому франчайзером предоставляется право создать франшизу на договорной территории. В обмен на финансовую компенсацию мастер-франчайзи получает право использовать франшизу для заключения соглашений о франчайзинге с третьими лицами, именуемыми франчайзи. Можно сказать, что соглашение о мастер-франшизе регламентирует развитие франшизы.

Для реализации договоров мастер-франчайзинга могут быть использованы различные механизмы договорных связей:

  • поручение, по которому мастер-франчайзи представляет франчайзера;
  • дистрибьюторство, по которому мастер-франчайзи выступает в качестве суб-франчайзера; и/или
  • совместная деятельность (joint venture), в которой мастер-франчайзи действует в качестве франчайзера.

Каждый из этих механизмов исходит из того, что контракт франчайзинга должен быть заключен между мастер-франчайзи, действующего от своего имени или по поручению франчайзера, и местными франчайзи, которые обязуются следовать стандартам франчайзера.

Index | Типовые контракты 

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.