Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные' контракты
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.)
  • комментарии, рекомендации, юридические советы, образцы контрактов
  • подробнеe о проекте

Concept of International Franchise Agreement ★

Концепция международного франчайзингового контракта

Concept of International Franchise Agreement
Комментарии | Index
Образцы контрактов ↓
 

Франчайзинговый контракт представляет собой особый тип лицензионного договора на передачу прав на использование интеллектуальной собственности. В соответствие с ним лицензиар (франчайзер) выдает иностранному лицензиату (франчайзи) лицензию на ведение определенных деловых операций под наименованием, под товарными знаками, брендами, логотипами и с использованием ноу-хау, принадлежащим лицензиару. В рамках франчайзингового договора также часто передаются лицензии на использование объектов промышленной собственности, таких как методы предпринимательской деятельности (ноу-хау) и патенты, а также оказывается техническое и коммерческое содействие бизнесу франчайзи.

Франчайзинговая лицензия чаще всего выдается в обмен на прямую (роялти) или косвенную финансовую компенсацию (встречные услуги и проч.) и обычно предполагает получение франчайзером вознаграждения в течение срока действия контракта.

Учитывая, что деятельность лицензиата может нанести ущерб деловой репутации лицензиара, последний нередко приобретает право осуществлять жесткий контроль за разрешенной деловой активностью франчайзи в течение срока действия лицензии. Это обстоятельство придает франчайзинговым соглашениям определённое сходство с агентскими контрактами, где агент также занимает подотчетное положение по отношению к принципалу.

Наиболее часто франчайзинговые контракты используются в следующих отраслях:

  •  в области розничной торговли (сети фирменных магазинов);
  •  в бьюти индустрии (парикмахерские, салоны красоты);
  •  в области бытового обслуживания;
  •  в гостиничном бизнесе;
  •  в общественном питании (сети кафе, ресторанов, закусочных и проч.);
  •  в энергетическом секторе (бензозаправки) и т.д.

Index | Типовые контракты 

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.