'Hard' and 'Soft' Distributor Contracts ★
'Жесткие' и 'мягкие' дистрибьюторские контракты
Помимо разделения дистрибьюторских контрактов на эксклюзивные и неэксклюзивные, в зависимости от обязанностей дистрибьютора по закупке контрактной продукции также можно выделить "жесткие" и "мягкие" дистрибьюторские соглашения:
В соответствие с жестким дистрибьюторским контрактом дистрибьютор обязуется размещать заказы определенного объема и в случае не выполнения предусмотренного объема сбыта он может нести ответственность в виде расторжения соглашения, лишения эксклюзивных прав либо уменьшения контрактной территории. Чаще всего, контракт такого типа более предпочтителен для поставщика/производителя.
В соответствие с мягким дистрибьюторским контрактом дистрибьютор обязуется размещать заказы на продукцию по мере получения их от клиентов за границей без привязки к каким-либо объемам сбыта. Чаще всего, контракт такого типа более предпочтителен для дистрибьютора.
При разработке и согласовании условий дистрибьюторского контракта следует иметь в виду, что в обмен на предоставление эксклюзивных прав на сбыт, производитель (поставщик) стремится связать дистрибьютора определенными объемами сбыта. Другими словами, жесткие дистрибьюторские контракты чаще всего составляются в эксклюзивном формате.
При толковании условий жесткого дистрибьюторского соглашения также следует учитывать, что стороны намереваются создать длительные взаимные отношения. Незначительные отклонения от условий договора нельзя использовать как основание для прекращения договора в целом, хотя такие отклонения могут дать основания для требования о возмещении убытков. Это особенно актуально, если дистрибьютор, не принимая на себя обязательства, понес значительные расходы по продвижению на рынок товаров изготовителя.