Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные' контракты
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (продвижение ПО, франчайзинг, о неконкуренции и др.)
  • комментарии, рекомендации, юридические советы, образцы контрактов
  • подробнеe о проекте

Principal Types of international Intermediary Contracts ★

Основные типы международных посреднических контрактов

Principal Types of PIA

Исходя из объема обязанностей и срока полномочий посредника различаются три вида посреднических контрактов:

 

 

 

1) Простые посреднические договоры

Предмет простого международного посреднического контракта ограничивается передачей (по сути продажей) посредником коммерчески ценной конфиденциальной информации заинтересованному иностранному контрагенту. Поэтому такой тип контракта имеет определенное сходство с соглашением о неразглашении конфиденциальной информации.

2) Сложные посреднические договоры

В рамках сложного PIA посредник за оговоренный гонорар обязуется не только передать заказчику конфиденциальную информацию, но и оказать сопутствующие услуги, такие как (не ограничиваясь) содействие в установлении фактических контактов, участие в переговорах, помощь в заключении и исполнении основного договора, получение лицензий, разрешений и проч. В этом контексте усматривается определенное сходство данного договора и с договором на оказание профессиональных услуг.

3) Долговременные посреднические договоры

Посреднический контракт чаще всего заключается для оформления одной или, реже, нескольких разовых сделок, предмет которых изначально известен посреднику и не известен заказчику. Однако он может регулировать и достаточно длительные правоотношения, при которых посредник на постоянной основе обязуется подыскать новых клиентов клиентов, количество и реквизиты которых пока неизвестны. Соответственно, в рамках такого соглашения посредник будет иметь право на оговоренное вознаграждение за каждый, заключенный при его участии контракт.

В таком формате посреднический контракт приобретает черты генерального или рамочного соглашения (master / framework agreement). Польза данного формата для иностранного заказчика вполне очевидна - без каких-либо вложений на рекламу и продвижение, а главное без потерь времени и без задействования своего персонала, он может получать подготовленных выгодных клиентов.

Долговременный посреднический контракт также имеет определённое сходство с агентским контрактом → см. соотношение (разграничение) данных типов международных договоров. Поэтому он может быть заключен как в эксклюзивном, так и в неэксклюзивном формате.

Index | Типовые контракты 

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.