Principal Advantages of Agency-Distributorship Agreement ★
Главные преимущества агентско-дистрибьюторского договора
Правовая конструкция агентско-дистрибьюторского договора представляет собой попытку объединить достоинства дистрибьюторского и агентского контрактов и одновременно нивелировать их недостатки → см. pros and cons (положительные и отрицательные аспекты агентского и дистрибьюторского контрактов).
Тот факт, что торговый представитель в рамках смешанного агентско-дистрибьюторского договора вправе действовать на основе самостоятельной закупки и сбыта продукции, т.е. как (1) дистрибьютор, и одновременно имеет возможность оперировать в качестве (2) агента (например, при отсутствии свободных денежных резервов он вправе просто передать заказ принципалу и получить комиссионные), делает этот тип международного договора чрезвычайно привлекательным для российских экспортно-импортных компаний.
Особую привлекательность данному методу зарубежного маркетинга привносит то обстоятельство, что подобно обычным агентским и дистрибьюторским договорам, смешанный агентско-дистрибьюторский контракт может быть также заключен в эксклюзивном формате. Действуя на местном рынке в эксклюзивном статусе торговый представитель может быть уверен, что он не будет обойден конкурентами или же самим принципалом (поставщиком или производителем продукции), который вправе в неэксклюзивном формате действовать самостоятельно.