Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

Advantages of ADA / Agency-Distributorship Agreement ★

Преимущества агентско-дистрибьюторского (смешанного) договора

Principal Advantages of Agency-Distributorship Contract

Смешанная правовая конструкция агентско-дистрибьюторского договора (ADA) представляет собой попытку объединить достоинства дистрибьюторского и агентского контрактов и одновременно нивелировать их недостатки → см. pros and cons (положительные и отрицательные аспекты агентского и дистрибьюторского контрактов).

Тот факт, что торговый представитель в рамках смешанного агентско-дистрибьюторского договора вправе действовать на основе самостоятельной закупки и сбыта продукции, т.е. как (1) дистрибьютор, и одновременно имеет возможность оперировать в качестве (2) агента, например, при отсутствии свободных денежных резервов он вправе просто передать заказ принципалу и получить комиссионные, делает этот тип международного договора чрезвычайно привлекательным для российских экспортно-импортных компаний.

Эксклюзивный и неэксклюзивный формат

Особую привлекательность данному методу зарубежного маркетинга привносит то обстоятельство, что подобно обычным агентским и дистрибьюторским договорам, смешанный агентско-дистрибьюторский контракт может быть также заключен в эксклюзивном формате.

Действуя на местном рынке (в пределах контрактной территории) в эксклюзивном статусе торговый представитель может быть уверен, что он не будет обойдён конкурентами, самим принципалом (поставщиком или производителем продукции) или его аффилированными лицами.

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.


Index | Типовые контракты