Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные' контракты
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.)
  • комментарии, рекомендации, юридические советы, образцы контрактов
  • подробнеe о проекте

Pros and Cons of Agency and Distribution Contracts ★

Положительные и отрицательные аспекты агентского и дистрибьюторского контрактов

Pros and Cons of Agency and Distribution Contracts

Экспортно-импортная компания, желающая выбрать ту или иную правовую форму работы с иностранным производителем, должн ясно представлять положительные и отрицательные аспекты обеих контрактов.

 

 

 

1) Плюсы и минусы дистрибьюторского контракта

  •  Дистрибьютор обычно вправе свободно перепродавать продукцию будучи ее собственником. Следовательно его прибыль не ограничивается размерами комиссионного вознаграждения (в случае агентирования), что является безусловным плюсом.
  •  Но при этом дистрибьютор должен располагать свободными денежными резервами для новых закупок, зачастую на него накладываются ограничения на минимальный сбыт, т.е. он обязан закупать продукции больше определенного уровня по количеству или стоимости за определённый контрактный период, и некоторые др.
  •  Дистрибьютор в отличие от агента более свободен в своих действиях, т.к. он является свободным перепродавцом контрактной продукции.
  •  Но при этом дистрибьютор несет ответственность перед потребителями на договорной территории за качество продукции. Ответственность же агента перед потребителями на местном рынке обычно ограничивается лишь скрытыми дефектами и безопасностью продукции (материальная ответственность / liability for damage).
  •  Дистрибьютор осуществляет обслуживание реализованной продукции, в том числе гарантийное обслуживание и ремонт, обычно за свой счет, агент же имеет возможность это делать на платной основе за счёт принципала. Иногда эти расходы дистрибьютора учитываются при последующих закупках или покрываются скидками, предоставляемыми поставщиком, но при этом дистрибьютор всегда несет ответственность за качество поставляемой продукции перед конечными потребителями продукции.

2) Плюсы и минусы агентского контракта

  •  Агентские взаимоотношения не требуют от агента значительных свободных средств для организации закупок и перепродажи продукции, что является безусловным плюсом.
  •  Но при этом и прибыль агента ограничивается размером комиссионного вознаграждения.
  •  Ответственность агента перед потребителем обычно отсутствует (если только он не заключает контракты от своего имени, но за счет принципала, что встречается довольно редко в международной торговле, но допускается российским законодательством).
  •  Функции агента и его свобода бизнеса существенно ограничены, напротив дистрибьютор практически полностью свободен в своих действиях на контрактной территории.
  •  Агент обычно оказывает услуги по гарантийному обслуживанию реализуемой продукции, а также осуществляет маркетинговую, информационную, рекламную и иногда юридическую поддержку принципала / поставщика на платной основе - этот фактор может обеспечивать ему дополнительные доходы. Дистрибьютор же, будучи свободным перепродавцом и владельцем контрактной продукции, обычно лишён такой возможности.

Index | Типовые контракты 

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.