В соответствие с франчайзинговым договором или соглашением о франшизе иностранный производитель, провайдер услуг, ресторатор, отельер, нефтяная компания и проч. (франчайзер или лицензиар) за соответствующее финансовое вознаграждение наделяет иностранного франчайзи или лицензиата правами использовать его интеллектуальную собственность, в том числе (не ограничиваясь) наименование, товарные знаки, бренды, знаки обслуживания, логотипы, ноу-хау и методы ведения деловых операций, оформление, дизайн и др., в своём бизнесе. Иногда в рамках франчайзингового договора франчайзер поставляет франчайзи свою продукцию или оказывает свои услуги → см. подробнее Концепция Franchising.
Данный тип международного контракта обычно используется на практике для быстрого проникновения франчайзера на иностранные рынки и организации сбыта своих товаров или услуг (в некоторых франчайзинговых согашениях) без значительных капитальных затрат на развитие бизнеса.
Если договорная территория, на которой предполагается развивать франшизную сеть, достаточно велика (например, охватывается границами страны или группы стран), то развивать сеть предпочтительней с помощью посредника - мастер-франчайзи, которому франчайзер на основании соглашения о мастер-франчайзинге (master franchise agreement) предоставляет право 'создавать франшизу' (или другими словами заключать субфранчайзинговые соглашения) на договорной территории — подробнее см. Классификация франчайзинговых контрактов (контракты мастер-франчайзинга).
В рамках услуги по разработке франчайзинговых договоров мы в кратчайшие сроки и по разумной цене подготовим полный пакет контрактной документации для оформления франчайзинговой или мастер-франчайзинговой сделки в любой юрисдикции. Причём любой сложности, на любую контрактную продукцию и в любой юрисдикции.
Если проектфранчайзингового договора представлен контрагентом заказчика, мы выполним правовую экспертизу (аудит) документации на предмет выявления "подводных камней", недоработок, противоречий, юридических ошибок и проч., а также на соответствие интересам клиента и применимому законодательству. По итогам аудита в контрактную документацию вносятся необходимые изменения / дополнения или, по требованию клиента, составляется отчёт с рекомендациями по устранению выявленных недочётов.
Если в штате предприятия опытные специалисты в области международного бизнеса отсутствуют, юридическое сопровождение франчайзинговой сделки возможно отправить на аутсорсинг. Cопровождение осуществляется на основании постоянного договора и включает (1) консультационную поддержку, (2) договорную работу и (3) представительство в контролирующих органах и судебных инстанциях.