Международные торгово-посреднические договоры
(на организацию зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

  • дистрибьюторские (distributorship)
  • агентские (agency)
  • агентско-дистрибьюторские (ADA) 'смешанные'
  • посреднические (PIA)
  • продвижение под собственной маркой (private label)
  • иные маркетинговые соглашения (о неконкуренции, франчайзинг и др.).
  • подробнеe о проекте

Intermediary Services in PIA ★

Услуги посредника в рамках международного посреднического контракта

Intermediary Services in PIA

Предоставляемый посредником перечень услуг должен быть точным и конкретным. При не достаточной конкретизации у контрагента может не возникнуть встречных обязательств по оплате, т.к. нет возможности на основе контракта или иных письменных документов ясно установить, какие конкретные действия ожидались от посредника.

Например, если в контракте в качестве обязанностей посредника будет указано "содействие в заключении любых коммерческих сделок", а в качестве основания выплаты вознаграждения - "любая коммерческая сделка, совершенная с помощью, через и/или при содействии посредника", то в этом случае контрагент сможет отказаться от исполнения корреспондирующих обязательств, таких как "не обманывать посредника", не раскрывать полученной информации, оплачивать услуги и т.д. Более того, такой контракт во многих правовых системах может быть признан не подлежащим судебной защите из-за недостаточной определенности обязательств посредника.

Вид услуг, которые обязан предоставить посредник, не следует смешивать с самой услугой, которой обычно можно воспользоваться только после заключения контракта и в соответствии с условиями, согласованными сторонами. Если посредник обязался предоставить своему контрагенту список потенциальных покупателей, стороны в начале определяют тип услуги, которая должна быть предоставлена, например, "список пяти потенциальных российских потребителей производимого итальянским контрагентом оборудования").

Кроме того, стороны могут также согласовать, каким образом и когда подлежит передаче такая информация, например, список должен быть передан в течение 10 дней после подписания посреднического контракта. И наконец, после подписания соглашения список действительно передается контрагенту.

Другой пример. Посредник согласился оказать своему контрагенту содействие в переговорах по заключению контракта с потребителем из его страны, имя которого уже известно продавцу. В этом случае стороны Посреднического контракта укажут обязательства посредника (содействие в ходе переговоров), но им нет необходимости на более поздней стадии называть потребителя.

Index / Типовые контракты

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.