Международные торгово-посреднические договоры
(организация зарубежного маркетинга)
International Trade-Intermediary Agreements

Sub-Distributor and Sub-Agency Agreements ★

Субдистрибьюторские и субагентские договоры

Sub-distributor and sub-agency agreements

Самостоятельный сбыт или продвижение через субдистрибьюторов / субагентов?

Заключение дистрибьюторского или агентского контракта с иностранным производителем (поставщиком) лишь первый шаг на пути достижения эффективного сбыта контрактной продукции на российском рынке или рынках стран ЕАЭС. Следующим шагом на этом пути является организация дистрибьютором (агентом) эффективного взаимодействия с конечными потребителями, в чем безусловно заинтересованы обе стороны основного дистрибьюторского и/или агентского контракта.

Взаимодействие с конечными потребителями может быть организовано различными способами. Простейшим способом является прямая деятельность дистрибьютора по поиску потенциальных клиентов, рекламированию контрактной продукции, организации первичных контактов с клиентурой для демонстрации продукции, заключение договоров поставки (купли-продажи), организация послепродажного обслуживания и т.п. Этот способ скорее всего будет оправдан в случае сбыта единичной дорогостоящей продукции, такой как оборудование, средства транспорта, машины, технологические линии и т.п. (т.н. "точечный бизнес").

В случае же сбыта большого количества мелкой или розничной продукции от дистрибьютора (агента) может потребоваться наличия значительного штата специально подготовленного персонала, филиальной сети в различных регионах, демонстрационных залов и т.п. Очевидно, что организовать филиалы и демонстрационные залы в нескольких ключевых центрах небольшой страны не составит больших трудностей, но в масштабах самой большой страны в мире, где ключевые экономические районы отделены друг от друга огромными расстояниями, такое решение выглядит весьма накладным.

Другим более перспективным для рынков ЕАЭС маркетинговым методом является привлечение местных (региональных) торговых организаций и формирование на их основе внутри контрактной территории субагентских или субдистрибьюорских сетей. Такой способ дистрибьюции продукции безусловно способен придать сбыту оптовый характер и способствовать достижению значительных оборотов. Правовой основой для взаимоотношения дистрибьютора с субдистрибьюторами и субагентами являются специальные субдистрибьюторские и субагентские контракты, которые будучи внутренними договорами, должны подчинятся законодательству, действующему на договорной территории.

 

См. опубликованные на нашем головном сайте   Miripravo.ru (Аналитика, Контракты, Lex Mercatoria) образцы субдистрибьюторских и субагентских договоров ↓ :

© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.


Index | Типовые контракты